Универсальное шасси для макетирования ламповых конструкций



Рекомендую: ПЕЛАГЕЯ!

pelagea.jpg

Фанаты группы ПЕЛАГЕЯ ("Полефаны") В Контакте

Концерт на площади Минина в Нижнем Новгороде 9 Мая 2013

Мини-концерт в Магасе (Ингушетия) 4 Июня 2014

Создайте тему (если она ещё не создана) на моём форуме http://ra3pkj.keyforum.ru (кликабельно)

 

Чистые платы для различного применения от Юрия (R3KBL) на его сайте http://sdrham.ru (кликабельно)

 

 

Общая информация

Универсальное шасси предназначено для отработки схемных решений ламповой аппаратуры. Впрочем, область применения шасси может быть различной - макетирование полупроводниковой аппаратуры или даже законченная конструкция на лампах или полупроводниках.

Основная особенность - возможность монтирования прямоугольных фрагментов из фольгированного стеклотекстолита или дюралюминия, на каждом из которых размещают по одному каскаду. Впрочем, что размещать на каждом фрагменте, решает сам конструктор. В любой момент всякий фрагмент можно заменить на другой. Размеры фрагментов нет смысла стандартизировать, так как заранее не известно сколько крупногабаритных деталей будет размещено на фрагменте, но один размер фрагмента всё-таки должен быть согласован с расстоянием между уголками шасси. Отверстия в шасси для крепления фрагментов сверлятся по мере изготовления и установки следующих фрагментов. Естественно, некоторые традиционные узлы, такие как силовой трансформатор и КПЕ, надо размещать на постоянное место, хотя ничего не мешает их потом переставить, просто это будет сопряжено с некоторыми сложностями по перекомпоновке конструкции.

Жёсткость конструкции может оказаться недостаточной для применения диапазонного переключаемого ГПД, поэтому надо использовать дополнительные элементы жёсткости или вообще применить переключаемый ГПД в виде отдельного жёсткого модуля.
Конструкция шасси не противоречит желаниям конструктора по установке различных экранирующих перегородок.

Конструкция шасси предусматривает установку передней панели. Если требуется установка также задней панели, то в конструкцию шасси следует внести некоторые изменения, о чём будет сказано ниже.

 

Из чего делать и как?

В нашем магазине хозтоваров уже много лет продают для отделки квартир дюралюминиевые качественные уголки различных размеров. Выбрал уголки 20х20мм, как наиболее подходящие с точки зрения жёсткости конструкции и с точки зрения удобства монтажа узлов аппаратуры. Не составило большого труда напилить отрезки нужных размеров и обработать торцы. Все уголки классифицированы по их длине - "длинные", "средние", "короткие", "сверхкороткие".
Рамеры будущего шасси - 375х308х50мм (вглядитесь в размеры уголков!!!). Можно напилить уголки под любой желаемый размер шасси, единственное условие - длина "сверхкоротких элементов" в любом случае должна быть меньше, чем длина "коротких элементов" на величину t x 2, где t - толщина стенки используемых уголков. В моём случае толщина стенки уголков равна 1,5мм, это означает, что длина "сверхкоротких элементов" обязана быть меньше, чем длина "коротких элементов" на величину 3мм.

Внимание! Если Вы желаете предусмотреть крепление задней панели (в описании предусмотрено крепление только передней панели), то необходимо изготовить четыре (а не два) "сверхкоротких элемента", а "короткие элементы" не делать вовсе. В этом случае приведённые выше рассуждения по поводу толщины стенок уголков являются не актуальными. 

shassi_2.jpg

 

Для сборки шасси используется заклёпочник:

shassi_3.jpg

 

Отдельно приобретаются заклёпки диаметром 3,2мм и длиной 6мм (их в пакете 50 штук):

shassi_4.jpg

 

Сборка

Сначала изготавливается рама, для этого используются все четыре имеющиеся "длинные элементы" и два "средних элемента". Перед установкой каждой заклёпки производится сверление сверлом диаметром 3,2мм. Можно сверлить диаметром 3,3мм, но я решил, что пусть заклёпки вставляются в отверстия с натягом, чем они будут болтаться в них. Если вдруг заклёпка не захочет входить в отверстие, то можно слегка расширить отверстие круглым надфилем.
Обратите внимание, что один "длинный уголок" смонтирован наизнанку, он предназначен для скрепления с планируемой в будущем передней панелью.
Внимание! Если требуется предусмотреть также крепление задней панели, то другой "длинный уголок", расположенный на задней стороне шасси, должен быть смонтирован также наизнанку.

shassi_5.jpg

 

Далее монтируются ноги, т.е. "короткие элементы" и "сверхкороткие элементы", при этом "сверхкороткие элементы" устанавливаются со стороны будущей передней панели.
В случае, если Вы предусмотрели крепление задней панели (о возможности которой говорилось выше), то ноги состоят только из "сверхкоротких элементов", а "короткие элементы" отсутствуют в конструкции совсем.
И в завершение устанавливаются последние элементы - т.е. два "средних элемента", которые образуют обе боковые стенки шасси:

shassi_6.jpg

 

Ниже видно как смонтирована боковая стенка - вид со стороны будущей передней панели (точно также будет выглядеть вид с задней стороны шасси, если Вы предусмотрели крепление задней панели):

shassi_7.jpg

 

Ниже видно как смонтирована боковая стенка - вид с задней стороны шасси (если же Вы предусмотрели крепление задней панели, то фото не актуально):

shassi_8.jpg

 

Далее всё зависит от фантазии конструктора. Я начал "плясать от печки", т.е. от силового трансформатора:

shassi_9.jpg

Успехов в освоении ламповой техники!